Адрес: 353346, Краснодарский край, Крымский район, поселок Саук-Дере, улица 60 лет образования СССР, д12.


Телефон: 8(86131)63450

E-mail: uo-27-soh45@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 поселка Саук-Дере муниципального образования Крымский район

образована 1 сентября 1953 года

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 п. Саук-
Дере муниципального образования Крымский район на 2011-2013гг.

1.   Введение.

Программа развития сформулирована в соответствии   с целями и задачами

развития образования в России, Краснодарском крае  и Крымском районе, учитывает изменения в экономике, науке и общественной жизни, раскрывает содержание модели образовательного процесса в школе №45 п.Саукдере Крымского района.

2.  Идея концепции: формирование компетентной личности.
Компетентность включает знания о культурном и историческом наследии

народов России и других стран, роли человека в обществе, об основных законах и закономерностях развития окружающего мира, способах управления собой, приемах логического мышления, формах научной и современной организации интеллектуального труда, владение устным и письменным общением, новыми информационными технологиями, способность личности брать на себя ответственность, адаптироваться в многокультурном обществе.

Этапы становления компетентной личности (модель выпускника)

 

Компетенции

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1. Политические

и социальные

компетенции.

  • Знание малой

родины, края,

России, прав и

обязанностей, долга

и ответственности

перед семьей и

школой.

  • Умение войти в

группу, коллектив и

внести свой вклад в

общее дело.

 

·    Знание

общественно -

политической

жизни страны.

 

·    Умение оценивать

социальные

привычки и

поступки, вести

дискуссии, диалог.

  • Умение

анализировать

различные аспекты

развития общества.

 

·    Наличие своей

точки зрения, стиля

социального

поведения.

2. Компетенции

жизни в много-

культурном

обществе.

  • Формирование

культуры

взаимоотношений

(поведенческих

основ).

 

·    Проявление

интереса к

культурному

наследию России и

народов мира.

•    Знание норм морали

и поведения в обществе

•    Умение оценивать

произведение

искусства.

•    Толерантность.

•    Воспитание

национального

самосознания.

  • Владение нормами

морали и

культурного

поведения.

 

 

 

 

 

3. Компетенции устного и

письменного

общения.

 

  • Овладение правильной,

полноценной

читабельной

деятельностью.

  • Первичные знания

иностранного

языка.

  • Свободное использование

навыков чтения и

письма для

получения

информации и

передачи её в

реальном общении.

 

·    Возможность

использования

языковых средств.

  • Формирование широкой и

глубокой

потребности

пользоваться

письменной и

устной речью для

выражения своих

мыслей и общения.

 

·    Лингвистическое

образование как

база для

последующего

развития и

совершенствования,

для обучения и

профессиональной

деятельности.

4. Информационно-

коммуникационные компетенции.

  • Овладение

первичными

знаниями ИКТ.

  • Умение получать

информацию из

различных

источников.

 

·    Поиск информации,

использование

различных баз

данных.

 

·    Овладение

компьютерной

грамотностью.

•    Умение работать с

информацией и

классифицировать

её.

•    Использование

информационно -

коммуникационных

ресурсов.

5. Компетенции

способности и

желания учиться.

  • Развитие

познавательных

мотивов и

процессов,

понимания, что

учеба - это труд.

•    Формирование

запаса ЗУН и

использование его

на практике.

•    Взаимосвязь своих

знаний и

упорядочение их.

•    Организация

собственных

приемов обучения.

•    Эрудированность.

•    Умение применять

знания в жизни,

профессиональное

самоопределение.

•    Способность

самосовершенствоваться.

•    Готовность к

активному

самообразованию  в быстро

меняющихся

условиях.

Для формирования компетентной личности необходимо создать образовательную среду, которая предполагает интенсификацию процесса обучения, ориентацию на самообразование, разноуровневое содержание образовательного ресурса, индивидуализацию и дифференциацию обучения, создание условий для личной заинтересованности учащихся в получение знаний из различных источников

3.     Противоречие.

С одной стороны, идея формирования компетентной личности реализуется при наличии условий для выбора каждым учеником собственной траектории развития, с другой стороны, классно-урочная система определяет единый маршрут развития личности.

4.       Гипотеза.

Разрешение сформулированного противоречия возможно при организации образовательной среды, обеспечивающей создание условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы.

Один из вариантов создания условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы - это активное внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий и создание условий для эффективного саморазвития ученика.

В этом случае структуру инновационного развития личности можно проиллюстрировать схемой:

 

 

 

 


 

 


5.  Стратегия развития.

Цель: создать управляемую систему развития личных способностей каждого ребенка через внедрение личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  • Обеспечить активное использование личностно-ориентированных и
    информационно-коммуникационных технологий.
  • Создать   модель   управления,   в   основе   которой   -       целевой   принцип
    планирования, использование ИКТ.

6.  Модель образовательной среды.

Модель образовательной среды может стать эффективным средством внедрения современных образовательных технологий, если ее характеризуют свойства:

 

·   индивидуализация учебного процесса.

Обучение строится по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательными потребностями учащихся при соблюдении требований Базисного учебного плана и Государственного стандарта образования;

 

·   самообразование.

Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем ее эффективности;

 

·   дифференциации обучения.

Учащимся предоставляется возможность, в зависимости от их желания, изучить учебные предметы, как на базовом, так и на углубленном уровне, при этом сохраняется их право изменения уровня изучения любого предмета в течение всего периода освоения образовательной программы, организуется проектная деятельность;

 

 

 

 

 психолого-педагогическое сопровождение проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальной психолого-педагогической карте учащегося.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz