ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 п. Саук-
Дере муниципального образования Крымский район на 2011-2013гг.
1. Введение.
Программа развития сформулирована в соответствии с целями и задачами
развития образования в России, Краснодарском крае и Крымском районе, учитывает изменения в экономике, науке и общественной жизни, раскрывает содержание модели образовательного процесса в школе №45 п.Саукдере Крымского района.
2. Идея концепции: формирование компетентной личности.
Компетентность включает знания о культурном и историческом наследии
народов России и других стран, роли человека в обществе, об основных законах и закономерностях развития окружающего мира, способах управления собой, приемах логического мышления, формах научной и современной организации интеллектуального труда, владение устным и письменным общением, новыми информационными технологиями, способность личности брать на себя ответственность, адаптироваться в многокультурном обществе.
Этапы становления компетентной личности (модель выпускника)
Компетенции | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
1. Политические и социальные компетенции. |
родины, края, России, прав и обязанностей, долга и ответственности перед семьей и школой.
группу, коллектив и внести свой вклад в общее дело. |
· Знание общественно - политической жизни страны.
· Умение оценивать социальные привычки и поступки, вести дискуссии, диалог. |
анализировать различные аспекты развития общества.
· Наличие своей точки зрения, стиля социального поведения. |
2. Компетенции жизни в много- культурном обществе. |
культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
· Проявление интереса к культурному наследию России и народов мира. | • Знание норм морали и поведения в обществе | • Умение оценивать произведение искусства. • Толерантность. • Воспитание национального самосознания.
морали и культурного поведения. |
3. Компетенции устного и письменного общения. |
полноценной читабельной деятельностью.
иностранного языка. |
навыков чтения и письма для получения информации и передачи её в реальном общении.
· Возможность использования языковых средств. |
глубокой потребности пользоваться письменной и устной речью для выражения своих мыслей и общения.
· Лингвистическое образование как база для последующего развития и совершенствования, для обучения и профессиональной деятельности. |
4. Информационно- коммуникационные компетенции. |
первичными знаниями ИКТ.
информацию из различных источников. |
· Поиск информации, использование различных баз данных.
· Овладение компьютерной грамотностью. | • Умение работать с информацией и классифицировать её. • Использование информационно - коммуникационных ресурсов. |
5. Компетенции способности и желания учиться. |
познавательных мотивов и процессов, понимания, что учеба - это труд. • Формирование запаса ЗУН и использование его на практике. | • Взаимосвязь своих знаний и упорядочение их. • Организация собственных приемов обучения. | • Эрудированность. • Умение применять знания в жизни, профессиональное самоопределение. • Способность самосовершенствоваться. • Готовность к активному самообразованию в быстро меняющихся условиях. |
Для формирования компетентной личности необходимо создать образовательную среду, которая предполагает интенсификацию процесса обучения, ориентацию на самообразование, разноуровневое содержание образовательного ресурса, индивидуализацию и дифференциацию обучения, создание условий для личной заинтересованности учащихся в получение знаний из различных источников
3. Противоречие.
С одной стороны, идея формирования компетентной личности реализуется при наличии условий для выбора каждым учеником собственной траектории развития, с другой стороны, классно-урочная система определяет единый маршрут развития личности.
4. Гипотеза.
Разрешение сформулированного противоречия возможно при организации образовательной среды, обеспечивающей создание условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы.
Один из вариантов создания условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы - это активное внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий и создание условий для эффективного саморазвития ученика.
В этом случае структуру инновационного развития личности можно проиллюстрировать схемой:
| |
5. Стратегия развития.
Цель: создать управляемую систему развития личных способностей каждого ребенка через внедрение личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
- Обеспечить активное использование личностно-ориентированных и
информационно-коммуникационных технологий. - Создать модель управления, в основе которой - целевой принцип
планирования, использование ИКТ.
6. Модель образовательной среды.
Модель образовательной среды может стать эффективным средством внедрения современных образовательных технологий, если ее характеризуют свойства:
· индивидуализация учебного процесса.
Обучение строится по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательными потребностями учащихся при соблюдении требований Базисного учебного плана и Государственного стандарта образования;
· самообразование.
Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем ее эффективности;
· дифференциации обучения.
Учащимся предоставляется возможность, в зависимости от их желания, изучить учебные предметы, как на базовом, так и на углубленном уровне, при этом сохраняется их право изменения уровня изучения любого предмета в течение всего периода освоения образовательной программы, организуется проектная деятельность;
психолого-педагогическое сопровождение проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальной психолого-педагогической карте учащегося.