Адрес: 353346, Краснодарский край, Крымский район, поселок Саук-Дере, улица 60 лет образования СССР, д12. Телефон: 8(86131)63450 E-mail: uo-27-soh45@mail.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 поселка Саук-Дере муниципального образования Крымский районобразована 1 сентября 1953 года |
Обратная связь |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 п. Саук- 1. Введение. Программа развития сформулирована в соответствии с целями и задачами развития образования в России, Краснодарском крае и Крымском районе, учитывает изменения в экономике, науке и общественной жизни, раскрывает содержание модели образовательного процесса в школе №45 п.Саукдере Крымского района. 2. Идея концепции: формирование компетентной личности. народов России и других стран, роли человека в обществе, об основных законах и закономерностях развития окружающего мира, способах управления собой, приемах логического мышления, формах научной и современной организации интеллектуального труда, владение устным и письменным общением, новыми информационными технологиями, способность личности брать на себя ответственность, адаптироваться в многокультурном обществе. Этапы становления компетентной личности (модель выпускника)
Для формирования компетентной личности необходимо создать образовательную среду, которая предполагает интенсификацию процесса обучения, ориентацию на самообразование, разноуровневое содержание образовательного ресурса, индивидуализацию и дифференциацию обучения, создание условий для личной заинтересованности учащихся в получение знаний из различных источников 3. Противоречие. С одной стороны, идея формирования компетентной личности реализуется при наличии условий для выбора каждым учеником собственной траектории развития, с другой стороны, классно-урочная система определяет единый маршрут развития личности. 4. Гипотеза. Разрешение сформулированного противоречия возможно при организации образовательной среды, обеспечивающей создание условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы. Один из вариантов создания условий для индивидуального развития личности в условиях классно-урочной системы - это активное внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий и создание условий для эффективного саморазвития ученика. В этом случае структуру инновационного развития личности можно проиллюстрировать схемой:
5. Стратегия развития. Цель: создать управляемую систему развития личных способностей каждого ребенка через внедрение личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Задачи:
6. Модель образовательной среды. Модель образовательной среды может стать эффективным средством внедрения современных образовательных технологий, если ее характеризуют свойства:
· индивидуализация учебного процесса. Обучение строится по индивидуальным учебным планам в соответствии с образовательными потребностями учащихся при соблюдении требований Базисного учебного плана и Государственного стандарта образования;
· самообразование. Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем ее эффективности;
· дифференциации обучения. Учащимся предоставляется возможность, в зависимости от их желания, изучить учебные предметы, как на базовом, так и на углубленном уровне, при этом сохраняется их право изменения уровня изучения любого предмета в течение всего периода освоения образовательной программы, организуется проектная деятельность;
психолого-педагогическое сопровождение проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальной психолого-педагогической карте учащегося.
|
|